Вопросы к зачету по опорно-двигательной системе 8 класс.

Вопросы к зачету

по опорно-двигательной системе (8 класс)

  1. Рассказать о значении опорно-двигательной системы в жизни человека.
  2. Перечислить основные части опорно-двигательной системы, дать характеристику пассивным и активным структурам ОДС.
  3. Как связаны между собой химический состав кости и ее свойства?
  4. Почему у детей чаще встречаются искривления костей, а не переломы?
  5. Рассказать об особенностях строения компактного и губчатого вещества кости.
  6. Какую функцию в организме играют красный и желтый костный мозг?
  7. Какие основные типы костей вы знаете? Рассказать о строении трубчатой кости.
  8. Перечислите основные отделы скелета. Расскажите об одном из них.
  9. Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль черепа?
  10. Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль позвоночника?
  11. Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль грудной клетки?
  12. Расскажите о скелете верхних конечностей. Охарактеризуйте пояс верхней конечности.
  13. Расскажите о скелете верхних конечностей. Охарактеризуйте свободную верхнюю конечность.
  14. Расскажите о скелете нижних конечностей. Охарактеризуйте пояс нижней конечности.
  15. Расскажите о скелете нижних конечностей. Охарактеризуйте свободную нижнюю конечность.
  16. Какую роль в работе отделов скелета играют типы соединения костей? Перечислите их.
  17. Назовите особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
  18. Как происходит рост костей в длину и толщину?
  19. Расскажите о работе суставов на примере тазобедренного сустава.
  20. Назовите основные виды мышечной ткани. Чем они отличаются друг от друга структурно и функционально?
  21. Рассказать о строении мышцы.
  22. Какую роль в жизни человека играют мышцы-антагонисты и мышцы-синергисты? Могут ли одни и те же мышцы играть двоякую роль?
  23. Как выявить нарушение осанки и плоскостопия?
  24. Какие травмы скелета вы знаете? Расскажите о них.
  25. Разъясните понятия «статическая работа» и «динамическая работа». Приведите примеры.
  26. Как можно повлиять на гармоничное развитие опорно-двигательной системы? Почему важно «не переусердствовать»?