Вопросы к зачету
по опорно-двигательной системе (8 класс)
- Рассказать о значении опорно-двигательной системы в жизни человека.
- Перечислить основные части опорно-двигательной системы, дать характеристику пассивным и активным структурам ОДС.
- Как связаны между собой химический состав кости и ее свойства?
- Почему у детей чаще встречаются искривления костей, а не переломы?
- Рассказать об особенностях строения компактного и губчатого вещества кости.
- Какую функцию в организме играют красный и желтый костный мозг?
- Какие основные типы костей вы знаете? Рассказать о строении трубчатой кости.
- Перечислите основные отделы скелета. Расскажите об одном из них.
- Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль черепа?
- Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль позвоночника?
- Расскажите об осевом скелете. Каково строение и роль грудной клетки?
- Расскажите о скелете верхних конечностей. Охарактеризуйте пояс верхней конечности.
- Расскажите о скелете верхних конечностей. Охарактеризуйте свободную верхнюю конечность.
- Расскажите о скелете нижних конечностей. Охарактеризуйте пояс нижней конечности.
- Расскажите о скелете нижних конечностей. Охарактеризуйте свободную нижнюю конечность.
- Какую роль в работе отделов скелета играют типы соединения костей? Перечислите их.
- Назовите особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
- Как происходит рост костей в длину и толщину?
- Расскажите о работе суставов на примере тазобедренного сустава.
- Назовите основные виды мышечной ткани. Чем они отличаются друг от друга структурно и функционально?
- Рассказать о строении мышцы.
- Какую роль в жизни человека играют мышцы-антагонисты и мышцы-синергисты? Могут ли одни и те же мышцы играть двоякую роль?
- Как выявить нарушение осанки и плоскостопия?
- Какие травмы скелета вы знаете? Расскажите о них.
- Разъясните понятия «статическая работа» и «динамическая работа». Приведите примеры.
- Как можно повлиять на гармоничное развитие опорно-двигательной системы? Почему важно «не переусердствовать»?